Тест, который вы прошли — это отличный инструмент для самопроверки. Но те вопросы, которые в нем были, это лишь верхушка айсберга. На самом деле, студийная фотосъёмка — это отдельное направление в фотографии, которое состоит из многих составляющих, каждое из которых нужно изучать.
Все это можно изучать разными путями, но я предлагаю вам воспользоваться самым оптимальным вариантом — перенять опыт профессионального студийного фотографа.
Возможно вы слышали о Брайне Трейси — это один из лучших консультантов по развитию личности и менеджменту в мире. Один из главных советов, который он дает людям, звучит так: «Если ты хочешь стать в чем-то лучше, то тебе надо найти человека, который уже добился успеха в выбранной тобой области и стать его учеником, постепенно перенимая весь его опыт и знания».
Скорее всего сейчас у вас в голове появилась такая мысль:
«Это все здорово, но проблема в том, что в моем окружении нет такого фотографа, который согласился бы обучать меня и делиться своим драгоценным опытом! Зачем ему конкуренция в моем лице?».
Меня зовут Евгений Попов.
С 2007 года вместе с командой мы создаем различные интернет-проекты, среди которых и проект для фотографов «Фото-монстр».
Этот сайт содержит более 2000 статей и видеоуроков для фотографов разного уровня подготовки.
Каждый день его посещает более 10 000 фотографов. Если вы занимаетесь фотографией, то скорее всего вы уже слышали о нём или даже посещали его. На данный момент у нас трудятся более 10 авторов и переводчиков, которые постоянно готовят новый контент.
Но сам я не фотограф, а скорее менеджер проектов, поэтому передаю слово нашему главному автору, профессиональному фотографу из Санкт-Петербурга — Евгению Карташову. У него за плечами 15 лет опыта студийных фотосъёмок, который вы сможете легко перенять, если продолжите изучение этой страницы. Передаю слово, Евгению.
Профессиональный фотограф с 15-летним опытом. Начинал фотографировать еще со старых добрых «Зенитов». За его плечами сотни коммерческих съемок.
В настоящий момент для съемок использует Canon 5D Mark III. Большую часть фотографий обрабатывает, используя связку программ Adobe Camera RAW + Adobe Photoshop. Для сортировки использует Adobe Bridge.
Кроме того, что Евгений профессионал в области фотосъёмки, он еще и прекрасный преподаватель.
На данный момент в его активе более 300 уроков по Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW, которые были созданы в рамках проекта «Фото-монстр».
Профессиональный фотограф с 15-летним опытом. Начинал фотографировать еще со старых добрых «Зенитов». За его плечами сотни коммерческих съемок.
В настоящий момент для съемок использует Canon 5D Mark III. Большую часть фотографий обрабатывает, используя связку программ Adobe Camera RAW + Adobe Photoshop. Для сортировки использует Adobe Bridge.
Кроме того, что Евгений профессионал в области фотосъёмки, он еще и прекрасный преподаватель.
На данный момент в его активе более 300 уроков по Adobe Photoshop, Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW, которые были созданы в рамках проекта «Фото-монстр».
Евгений постоянно
проходит мастер-классы
и повышает свое
мастерство,
чтобы передавать свой
опыт ученикам.
Также Евгений постоянно проводит различные мастер-классы для фотографов в студиях Санкт-Петербурга.
При этом:
Вам не надо ехать в
Санкт-Петербург
Учиться можно в ближайшей к вам фотостудии
Не нужно платить большие деньги за индивидуальное обучение
Обучение можно проходить сколько угодно раз
Все просто. Благодаря современным технологиям у нас есть возможность упаковать опыт любого профессионала в формат обучающего видеокурса и предложить его всем желающим за небольшую сумму. Вот что мы сделали. В городе Санкт-Петербург была арендована фотостудия, в которой на протяжении 17 дней велась запись обучающего курса по студийной фотосъёмке.
Мы пригласили несколько интересных моделей, визажиста, ассистента и за эти две с половиной недели «вытащили» из Евгения все его знания по студийной фотосъёмке, а затем успешно переложили их в формат обучающего видеокурса.
И сегодня мы с гордостью представляем вам результат нашего совместного труда, который получил название:
видеоуроков
часа
фотомодели
Студии бывают разные. А чтобы вы знали, как в них ориентироваться и какие требования предъявлять, был создан первый урок курса. Он поможет вам выбирать те студии, в которых вы сможете полностью раскрыть свой потенциал и избегать тех, которые будут вас ограничивать.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, какие источники света используются в студийной съёмке.
Вы узнаете все преимущества студийной съемки.
Евгений расскажет вам, как достичь хороших результатов при освоении съемки в студии.
Вы поймете, в каких студиях можно снимать, а какие лучше обходить стороной.
Вам станет ясно, какие бывают студии и для каких задач.
Вы будете знать, почему выгодно арендовать студии, в которых залы имеют несколько рабочих зон.
Довольно часто приходится слышать такой вопрос: «Какие камеры и объективы лучше всего подходят для съемки в студии?». В этом видео мы с вами закроем этот вопрос раз и навсегда. Есть несколько простых критериев, которые предъявляются к студийным фотокамерам и объективам. Здесь мы подробно рассмотрим каждый параметр так, что вы сможете безошибочно определиться, какую камеру и объектив вам стоит использовать при съемке в студии.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, какие камеры подойдут для съемки в студии.
Евгений расскажет вам, какие преимущества имеет полнокадровая камера и так ли это критично при съемке в студии с импульсным светом.
Вы поймёте, нужны ли в студии дорогие объективы с высокой светосилой.
Вам станет ясно, какие объективы лучше использовать в студии, с переменным или постоянным фокусным расстоянием.
Вы увидите, как правильно выбрать фокусное расстояние объектива для съемки в студии.
Основа любой студий — это свет. Поэтому очень важно разбираться в студийном оборудовании, которое этот свет генерирует или влияет на него. Этим мы с вами и займемся в данном уроке. Поговорим о моноблоках, фонах, светоформирующих насадках и т.д.
Изучив эти материалы, вы будете легко ориентироваться во всем многообразии студийного оборудования, а также сможете легко отличать хорошую студию от плохой по наличии в ней различных инструментов для работы.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, какие два вида осветительного оборудования в основном используются в студиях (моноблоки и генераторные системы).
Вы поймёте, какие стойки для оборудования наиболее удобны при съемке.
Евгений расскажет вам, зачем в студии живёт журавль.
Вы узнаете, что такое подвесная система.
Вам станет ясно, какой минимальный набор фонов должен быть в студии, а также преимущество использования фотобархата в качестве черного фона.
Вы поймёте, как избежать обработки фона на фотографии и что такое циклорама.
Вы будете знать, от чего зависит качество света в студии.
Вы узнаете, какие основные светоформирующие насадки должны быть в студии.
Евгений объяснит вам, для чего используются большие софтбоксы, а для чего маленькие.
Думаю, вы уже знаете, что в студийной съемке есть свои особенности и в том числе это касается настроек камеры. В студии, как правило, снимают с импульсным освещением, поэтому настройки практически всегда одни и те же. Что это за настройки и почему они именно такие мы с вами поговорим в этом видео. Также вас ждут примеры ситуаций, когда настройки выбраны неправильно (например, выбрана очень короткая выдержка).
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, какие настройки и почему именно такие нужно использовать при съёмке в студии.
Вы поймёте, что такое выдержка синхронизации.
Вы увидите к чему приводит выбор слишком короткой выдержки (короче выдержки синхронизации).
Вам станет ясно, в каком порядке подбирать мощность источника для получения хорошего результата.
Евгений объяснит вам, почему экспозицию лучше всего регулировать изменением мощности источника, и только в небольших пределах, изменением диафрагмы.
В этом видео мы изучим некоторые основополагающие принципы студийной фотосъёмки, которые нужно знать каждому фотографу. А поговорим мы о жёстком и мягком свете и какие источники можно считать источниками мягкого и жесткого освещения.
Так же разберем, как получается тот или другой тип освещения и в чем между ними разница. Научимся определять по фотографии, какой источник света был применен. А также какие эффекты вы сможете получить с помощью жёсткого и мягкого света.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Евгений раскроет вам способ определения жесткости освещения.
Вам станет ясно, как формируется жесткое и мягкое освещение.
Вы поймёте, при каких условиях источник мягкого света станет давать жесткий свет, а также, почему лучше ставить источники света близко к модели.
Вы наглядно, на примере съемки модели, увидите разницу между мягким и жестким светом.
В этом видеоуроке мы разберемся с понятием контрастности светотеневого рисунка, так как довольно часто начинающие фотографы путают его с жесткостью освещения.
Пройдя на практике регулировку контрастности, при разных по жесткости освещениях, мы разберемся с этим раз и навсегда и в будущем будем эффективно использовать оба понятия. Как делать снимок с жестким светом, но при этом не с глубокими тенями.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы будете точно понимать разницу между жёсткостью света и контрастом.
Вы научитесь делать контрастные фотографии с мягким светом.
Вы сможете делать фотографии с жёстким светом и управлять глубиной теней.
Вы познакомитесь с понятием заполняющего света.
Основная задача фотографа – передать ощущение объема в двумерном изображении, коим и является фотография. Без понимания того, как на плоскости получается иллюзия объема, с использованием правильного освещения, вы не сможете делать качественные и профессиональные фотографии.
Пройдя этот урок, вы научитесь регулировать освещение таким образом, чтобы максимально передавать иллюзию пространства. Для этого нужно знать, как именно образуется объем и почему мы видим иллюзию объема на плоскости. Изучив данный урок, вы узнаете как этого добиться наилучшим образом.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, почему в обычной жизни мы видим объем и определяем расстояние до объектов.
Евгений расскажет вам, почему на бумаге или на мониторе изображение выглядит менее объемным.
Вы будете знать, как создается иллюзия объема в двумерном изображении.
Вам станет известен основной принцип постановки света, который всегда даст объемную картинку.
Мы проведем практическую съемку с различными положениями источника света, и вы наглядно увидите, как формируется объем.
Профессиональные фотографы знают, что сделать просто объемное изображение, это еще не все, ведь форму предмета, в первую очередь, мы определяем по его контуру. Поэтому очень важно не только передавать объем, но еще подчеркнуть и удачно выделить его форму.
Из этого урока вы узнаете, какими способами можно это сделать и как правильно ставить блик по контуру снимаемого объекта. Также рассмотрим разницу в подчеркивании контуров не только различных поверхностей, но и при портретной фотосъёмке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, с помощью какого изобразительного приема в фотографии подчеркивается форма предмета.
Вы будете знать основной принцип, по которому ставится любой свет.
Мы разберем самую распространенную ошибку в постановке контрового света.
Теперь вашим лучшим помощником будет закон отражения света.
На примере съемки бутылки из глянцевого стекла вы наглядно увидите этот принцип в действии.
Закрепляем полученные знания на съемке модели.
В этом видеоуроке мы рассмотрим и изучим такой элемент освещения, как софтбоксы. Поговорим о составляющих софтбоксов, как они смягчают и распространяют свет, а так же как правильно его направлять на снимаемый объект, чтобы получить самые различные светотеневые рисунки.
Конкретно в данном уроке мы рассмотрим работу с большим софтбоксом (120х180 см), который расположен горизонтально над снимаемым объектом и своей работой будет имитировать пасмурное небо.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, как устроен софтбокс и похожие насадки, а также принцип его работы.
Вы поймёте, как распределяется свет в пространстве при использовании софтбокса.
Евгений расскажет вам, как получать отличные фотографии с мягким освещением и хорошим объемом, используя всего один источник света!
Вам станут известны основные ошибки при съемке с верхним расположением источника света.
Вы научитесь получать различный светотеневой рисунок, даже не переставляя источник света!
Вы сможете использовать световой градиент.
Продолжаем работать с большим софтбоксом, но на этот раз мы расположим его сбоку от модели, чтобы увидеть преимущества такого способа съёмки.
Рассмотрим, какой светотеневой рисунок формируется с помощью такого освещения и почему выгодно снимать именно с большим источником света. Узнаем как можно регулировать контрастность и тени на снимаемой модели с помощью изменения расстояния до софтбокса. Так же мы изучим, как можно один большой источник света использовать в качестве двух — контрового и рисующего освещения.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, как правильно располагать софтбокс относительно модели при его использовании сбоку.
Вы научитесь управлять контрастом освещения, даже если в студии белые стены.
Вы сможете получать очень красивый и объемный светотеневой рисунок.
Вам станет известно, как использовать один большой софтбокс в качестве двух источников света.
Вы поймёте, как получать потрясающе красивые блики в глазах модели.
Евгений объяснит вам принцип управления прямым и диффузным отражением, который и позволяет управлять бликами.
Для того чтобы хорошо снимать людей, вы узнаете основные способы подсветки лица при портретной съёмке. В этом уроке мы разберем различные типы освещения, а именно такие схемы, как фронтальный свет, схема «бабочка» и схема «петля».
Опробуем каждую на практике и проговорим о преимуществах и недостатках таких способов освещения. А также на наглядных примерах рассмотрим отличия в световом рисунке исходных кадров.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, в каких случаях лучше применять фронтальный свет.
Вы научитесь правильно ставить свет для голливудской схемы.
Вы узнаете о типичных ошибках при постановке голливудской схемы.
Вы сможете правильно ставить свет для схемы петля.
Евгений расскажет вам, как не допускать основные ошибки при постановке схемы петля.
В этом уроке мы рассмотрим еще одну схему освещения — «Рембрандтовский свет». Это не так сложно, если знать некоторые нюансы распределения подсветки для правильного формирования светотеневого рисунка.
Вы на практике научитесь, как нужно разместить софтбокс, чтобы добиться максимально качественного освещения в данной схеме.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, в чем заключается основная особенность рембрандтовского света.
Вы увидите, как настраивать положение источника, ориентируясь по пилотному свету.
Евгений расскажет вам о характерной ошибке при постановке данной схемы.
Вы научитесь правильно ставить рембрандтовский свет.
В этом видеоуроке мы разберем боковое освещение, и вы узнаете как им правильно управлять, как правильно работать с пилотным светом и, по бликам в глазах, научимся определять, как правильно выбирать положения осветителя.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы увидите, как правильно подобрать оптимальное положение источника света.
Вам станет понятно, почему не нужно ставить софтбокс точно сбоку от модели.
Вы узнаете, в каких случаях лучше использовать такую схему и почему для нее лучше использовать жесткий свет.
Довольно часто на обложках журналов можно увидеть фотографии. Снятые с помощью такого света. Это схема «Кошачий глаз». Данная модель освещения очень популярная и поэтому мы тоже не обойдем её стороной.
Как получить эффект кошачьих глаз, что для этого нужно, как правильно распределить свет и многое другое вы узнаете после прохождения этого урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы увидите, каким образом получается эффект кошачьего глаза.
Вы будете знать, какой объектив лучше использовать для такой съемки.
Вы научитесь правильно располагать источники света для получения лучшего результата.
Евгений объяснит вам особенности подготовки модели для подобной съемки.
В этом видеоуроке вы узнаете более тонкие нюансы и основные принципы постановки света в студии. Как работает свет, из чего складывается световой рисунок и как правильно выставлять различные световые схемы.
Научимся правильно освещать модель при небольшом источнике света, вы узнаете секрет использования градиентного освещения и раздельную работу с фоном и моделью. Также не забудем упомянуть и частые ошибки новичков, чтобы избежать их при работе.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, какие проблемы возникают, если располагать источник света далеко от модели.
Вы получите подробную инструкцию, сопровождаемую практическими действиями, как с помощью небольшого источника света получить равномерное освещение для поясного или даже ростового портрета.
Вы поймёте, как расположить источник, чтобы он не освещал фон, а только модель.
Вы научитесь отдельно освещать модель и фон.
Для управления контрастом освещения довольно часто используется отражатель. В этом видеоуроке вы узнаете нюансы работы с отражателем, чтобы использовать его максимально эффективно.
Основные принципы отражающего света, виды отражателей и разница между ними, а также правильный угол расположения, все это вы узнаете, пройдя этот урок.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы освоите основной принцип работы с отражателем.
Вы поймёте, чем отличается белая поверхность отражателя от серебристой в плане удобства управления светом.
Вы будете знать, как правильно установить источники света, чтобы отражатель работал эффективно.
Вы наглядно увидите работу отражателя.
Вы узнаете, почему не следует злоупотреблять заполнением теней светом.
Вы научитесь использовать белый и серебристый отражатель, управляя контрастом светотеневого рисунка.
Флаг — кусок плотного черного материала, который полностью поглащает свет и используется для блокировки части нежелательного света.
Флаги также используются как отсекатели света, например, когда нам нужно превратить один большой источник в два или три маленьких.
В этом видео вы изучите работу флагов на примере постановки света с двумя источниками и отражателем.
Фото было получено с использованием флага прямо во время записи урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, что такое флаг.
Вы поймёте, как используются флаги при съемке в студии.
Вы сможете отсекать ненужный свет с помощью флага.
Вы научитесь работать с несколькими источниками света.
Обычный серый цвет фона – это скучно, поэтому иногда вы захотите использовать цветные фоны для своих работ. Вы можете использовать готовые цветные фоны, но можно поступить проще. Взять обычный серый фон и подсветить его источником света с надетым на него фильтром нужного цвета.
Через фон вы сможете создавать настроение для ваших снимков и более выраженно отделять модель от фона.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, как из серого фона сделать цветной.
Вы научитесь управлять яркостью и насыщенностью цвета фона.
Вам станет ясно, как получить черный фон.
Вы поймёте, как зависит цвет фона от мощности источника фонового света.
Евгений расскажет вам, как избежать рефлексов от фонового света.
Вы научитесь получать градиентное пятно на фоне, которое очень хорошо смотрится.
Если и одноцветный фон кажется вам недостаточно интересным, то вы можете попробовать задействовать несколько источников света разных цветов, для создания многоцветного фона.
В этом уроке на ваших глазах будет сделано несколько интересных вариантов, которые вы сможете задействовать на практике.
Фото с цветным фоном, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, как добавить вытянутые пятна на фон, которые придадут экспрессию снимку.
Вы научитесь получать фон с двумя световыми пятнами разных цветов.
Вы поймёте простой способ закрепления фильтров на источниках света.
Вы сможете получать интересные световые эффекты на фоне с помощью комплементарных цветов.
Маска Гобо – это насадка на объектив, которая используется для формирования светового пятна определенной формы. Часто эту насадку используют в театрах или на дискотеках для создания особой атмосферы. Формы маски разнообразны – от текста и символов (например, звезда) и вплоть до имитации естественного освещения (форма жалюзи или оконного проема). Маски Гобо изготавливаются из жаростойкого металла методом лазерной резки.
Такие маски можно купить, а можно попробовать сделать самостоятельно. Об этом вы и узнаете из данного урока.
Фото с самодельной маской Гобо, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, как сделать маску гобо своими руками.
Вы научитесь использовать маску гобо для получения абстрактных световых пятен на фоне.
Вы сможете регулировать световые пятна, используя соты.
Вы узнаете, как получать потрясающие эффекты, добавив к маске гобо цветные фильтры.
Вы поймёте, как использовать сразу две маски гобо с различными цветными фильтрами и получать совершенно фантастические эффекты на фоне.
Вам станут доступны дополнительные фишки от изменения расстояния и освещения, которые усилят эффект.
В этом видео вы познакомитесь с интересным лайфхаком для фонового освещения. Оказывается, для создания интересных эффектов на фоне можно использовать самые обычные предметы, главное, чтобы они давали интересную тень.
Например, в этом уроке вы увидите, как обыкновенный стул в связке с источником света и двумя цветными фильтрами, может давать интересный вариант фонового цвета.
Фото, сделаные в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, как использовать любые предметы в качестве теневой маски для работы с фоновым светом.
Вы научитесь применять два цветных фильтра на одном источнике света, получая очень интересный эффект.
Вы уже знаете, что при съемке на черном фоне, чтобы модель не сливалась с ним, нужно использовать контровой источник света, чтобы обозначить контур.
Чтобы сделать это оптимальным образом, обычно используется несколько источников. Но можно обойтись и одним, если знать один секрет. Именно о нем вы и узнаете из данного урока.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет известно, как использовать всего один большой софтбокс в качестве трех источников света.
Вы увидите, как получать нужный результат.
Вы поймёте, как получать снимки на черном фоне с хорошо проработанным контуром и хорошим рисующим светом.
Для того, чтобы смягчить кожу модели уже при съемке, фотографы раньше брали обыкновенный защитный фильтр и мазали его вазелином. Но хороший защитный фильтр стоит недешево, поэтому сегодня можно использовать специализированные софт-фильтры. При съемке с применением такого фильтра все мелкие детали на волосах и одежде сохраняются, но при этом кожа немного разглаживается, как бы размывается. Этот эффект экономит нам время на постобработке.
В этом уроке вы увидите применение софт-фильтров на практике.
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, с помощью каких способов фотографы прошлого смягчали текстуру кожи.
Вы освоите современный способ уменьшить время обработки портретных фотографий в графических редакторах.
А вы когда-нибудь задумывались, можно ли смешивать импульсный свет и постоянный при съемке в студии? Снимая со смешанным светом, можно получить очень интересные фотографии. В этом видеоуроке вы узнаете принципы съемки со смешанным светом, а также те проблемы, которые могут возникнуть в таком виде съемки.
Пример фотографии со смешанным светом:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, чем отличается импульсный свет от постоянного света ламп накаливания.
Вам станет ясно, как выровнять цветовую температуру импульсного и постоянного света.
Евгений расскажет вам на какие источники лучше всего устанавливать конверсионные фильтры и почему.
Вы узнаете, как получить большой источник света с заданной цветовой температурой.
Вы научитесь смешивать постоянный и импульсный свет на примере простой съемки (модель с размытым контуром).
В этом уроке мы с вами продолжим тему смешанного света, но на этот раз мы с вами решим сразу две задачи. Это съемка в студии с открытой диафрагмой (1.4) и к тому же мы подмешаем в кадр постоянный свет для получения красивого боке.
Чтобы снять в студии портрет с малой глубиной резкости, придется преодолеть ряд ограничений и проблем. О том, как с ними справиться, вы узнаете в данном уроке.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, почему не рекомендуется использовать фильтр нейтральной плотности на объективе для ослабления светового потока.
Вы будете знать, как можно ослабить мощность импульсного источника света на заданное количество ступеней.
Вы получите в свое распоряжение подробный алгоритм подбора параметров для съемки с малой ГРИП и смешанным светом.
Вы научитесь добавлять интересные эффекты с помощью движения камеры.
В этом уроке мы с вами реализуем вариант освещения, когда лицо модели освещается импульсным светом, а платье постоянным. В результате мы получим резкое лицо модели, но слегка размытое платье.
При этом мы будем использовать конверсионные фильтры для постоянных источников света, чтобы привести их цветовую температуру к импульсному источнику.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы поймёте, как можно управлять цветовой температурой источника постоянного света.
Вы будете знать, как влияет различная цветовая температура источников света на конечное изображение.
Евгений объяснит вам, как использовать источник постоянного света для освещения фона.
Вы научитесь замораживать одни и размывать другие части изображения с помощью техники смешанного света и движения камеры.
Довольно часто для того, чтобы создать атмосферу в кадре, фотографы используют дым-машину. Это специальное устройство, в которое заливается вода. При нагревании она генерирует дым, разной степени плотности. Из этого видеоурока вы узнаете, как можно использовать дым-машину для получения интересных фотографий.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, почему для работы с дымом нужен ассистент, а также почему лучше использовать легкий дым.
Вы поймёте, как сохранить неизменный световой рисунок, если модель меняет положение.
Евгений раскроет для вас интересную фишку с балансом белого в камере.
Вы научитесь различным способам съемки с применением дыма.
Обычно при работе в студии вы работаете со стандартными источниками света. Это — софтбоксы, октобоксы, рефлекторы, которые дают достаточно узнаваемый светотеневой рисунок и стандартные блики в глазах модели.
В этом уроке мы с вами рассмотрим интересную технику с использованием импровизированной фрост-рамы (металлический каркас, на который натянут свето рассеивающий материал). И управляя источником света пропускаемого через фрост-раму, мы можем создавать самые разнообразные источники. Обратите внимание на необычное отражение в глазах модели.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вам станет доступна техника освещения, которая пришла в фотографию из киноиндустрии.
Вы научитесь использовать нестандартную технику освещения.
Вы увидите разницу между освещением стандартным софтбоксом и описанной техникой.
Вы сможете удивлять своих коллег и клиентов. Они не смогут понять, как вы поставили свет.
Евгений покажет вам, как данный свет также несколько смягчает кожу, что уменьшает объем ретуши.
В этом видеоуроке мы будем снимать мужской портрет, используя практически весь арсенал изученных ранее техник освещения. Мы с вами будем работать с рисующим, контровым, фоновым и акцентным светом, используя различные светоформирующие насадки.
Рассмотрим, почему при съёмке мужских портретов нужно использовать жесткий свет, какие источники для этого лучше выбрать и как их расположить. А также в уроке будет показано, какие фильтры можно применять для источника контрового света, чтобы сделать его более теплым.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы узнаете, почему лучше использовать портретную тарелку с сотами.
Вы научитесь поэтапной настройке световой схемы для съемки.
Вы поймёте, как добавлять акценты светом на определенные области картинки, работать световыми пятнами.
В итоге вы получаете четкую последовательность действий для съемки стильного мужского портрета.
В этом уроке мы подведём итоги всего материала и поснимаем мужской портрет со сложной световой схемой, также вы увидите процесс съёмки мужского портрета с использованием жесткого освещения, что дает интересную, графическую картинку.
Фото, сделанное в процессе урока:
Кликните по кнопке Play, чтобы посмотреть отрывок из видеоурока:
Вы будете знать интересный способ подсветки волос и нюансы его использования.
Вам станет ясно, как управлять цветовой температурой контрового источника света.
Вы научитесь работе с жестким светом для съемки мужских портретов.
объем всех уроков
разрешение уроков
длительность курса
совместимость
Вместе с курсом вы также получаете весь комплект фотографий, которые были сделаны
в процессе записи уроков. Эти фотографии помогут вам лучше понять работу света,
который использовался в уроках.
Думаю, вы и и сами знаете, что съемка — это только часть дела. Есть еще обработка отснятого материала в графических редакторах.
И хотя многим фотографам известно, что надо стараться снимать так, чтобы свести к минимуму последующую обработку, есть такие моменты, которые невозможно полностью исключить в момент съемки (морщинки, пигментные пятна, мелкий мусор на одежде и т.д. и т.п.). А это означает, что от обработки все равно никуда не деться.
Для наглядности важности обработки ниже вас ждут 4 примера фотографий со студийной фотосъемки, которые требуют обработки. Возле каждой отмечены те изменения, которые нужно внести, чтобы получить из сырой фотографии конечный результат.
Исходное фото с карты памяти
Итоговый результат
Исходное фото с карты памяти
Итоговый результат
Исходное фото с карты памяти
Итоговый результат
Исходное фото с карты памяти
Итоговый результат
Как видно из этих примеров — обработка требуется практически всегда. Поэтому современный фотограф должен разбираться не только в самой фотосъемке, но и в последующей обработке отснятых фотографий.
Чтобы не оставлять вас один на один с отснятым в студии материалом, Евгений Карташов подготовил для вас отдельный модуль из 16 видеоуроков, в которых показывается процесс обработки студийных фотографий на 4-х практических примерах.
Этот модуль получил название:
В этом модуле вас ждет 16 видеоуроков, в которых Евгений на ваших глазах обработает все 4 фотографии, которые вы видели выше.
Урок 1. Проявка в Camera Raw
Урок 2. Ретушь кожи
Урок 3. Работа с прической
Урок 4. Дорисовка волос
Урок 5. Усиление объема
Урок 1. Проявка в Camera Raw
Урок 4. Ретушь одежды
Урок 2. Ретушь кожи
Урок 3. Усиление объема
Урок 1. Проявка в Camera Raw
Урок 2. Ретушь
Урок 1. Проявка в Camera Raw
Урок 2. Ретушь кожи
Урок 3. Ретушь кожи
Урок 4. Убираем складки
Урок 5. Сохраняем для WEB
Какие особенности обработки присущи именно студийным фотографиям.
В какой последовательности лучше всего обрабатывать сырые фотографии в конвертере Adobe Camera RAW.
Как можно улучшить фотографию за счет выбора более оптимального профиля камеры в конвертере.
Как настраивать баланс белого в ручном режиме.
В каких случаях можно обойтись быстрой обработкой, а в каких стоит делать ее максимально качественно и тщательно.
Почему не стоит удалять абсолютно все морщинки с кожи модели.
Как избежать популярной ошибки новичков — появление повторяющейся текстуры кожи при ретуши.
Каким инструментом лучше всего удалять волосы, которые попадают на кожу и одежду.
В каких случаях стоит убрать мимические складки на лице модели, а в каких лучше их оставить.
Как быть, если поплыл макияж на лице модели.
Как лучше всего смягчить кожу за счет одной из разновидностей частотного разложения, позволяющей убирать пятна, появляющиеся в результате работы восстанавливающей кисти.
Как лучше всего избавляться от покраснения кожи и приводить ее к единому цвету.
Как править прическу модели в том случае, если требуется дорисовка волос.
Как усиливать объем с помощью метода Dodge and Burn.
Как менять блик в глазах, если в процессе съемке он получился не совсем удачным.
Как грамотно использовать фильтр "Пластика" для корректировки некоторых частей тела модели.
Как убирать складки с одежды, не теряя текстуры материала и реалистичности.
Этот модуль вы сможете приобрести как отдельно, так и вместе с курсом «Студийная фотосъемка с нуля».
Студийная съемка – это прибыльное направление для фотографов, поэтому в этой сфере уже есть различные обучающие программы и курсы. По запросу в google «курсы студийной фотосъёмки» мне удалось найти несколько примеров:
Фотошкола BestNewArt предлагает пройти их курс за 37 000 рублей.
Сайт: http://www.bestnewart.ru/prices.html
В фотошколе DarkRoom цены уже доступнее: 24 000 рублей.
Сайт: http://daria-bulavina.ru/modul-1
Все очень просто. В подобных фотостудиях, как правило, небольшой поток учеников, а обучение происходит вживую и длится довольно долго, поэтому чтобы окупить расходы на зарплату предподавателю, оплатить аренду студии, заплатить моделям, визажистам, ассистентам и т.д. приходится ставить довольно высокую цену обучения.
У нас же ситуация немного другая. Мы считаем, что гораздо правильнее один раз вложиться в аренду хорошей фотостудии, позвать качественных моделей и визажистов и за две три недели отснять весь материал на примерах, как бы зафиксирован весь опыт профессионала, чтобы его потом можно было передавать любому количеству учеников за доступную цену.
Для примера, на курс «Студийная фотосъёмка с нуля» у нас ушло 17 съемочных дней, на которые мы потратили в общей сложности 111 600 рублей. Вот скриншот с расходами:
Но т.к. аудитория фото-монстра довольно большая, то мы можем предложить вам курс за куда более доступные деньги.
Студийная фотосъемка
с нуля
16 уроков обработки
студийных фотографий
По традиции, к запуску каждого нового курса мы готовим дополнительные
материалы, которые призваны усилить курс и максимизировать вашу выгоду
от его изучения. Посмотрите, что мы подготовили для вас на этот раз.
Боке (от яп. бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, появившийся в русском языке в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии.
На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.
Примеры фотографий с эффектом боке:
Боке придает фотографии эффект глубины пространство и делает ее объемной. Этот эффект фотографы часто используют в портретной съемке.
Но проблема в том, что не всегда получается получить хорошее боке в процессе съемки. Поэтому иногда фотографы добавляют эффект боке на фотографию в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Возникает вопрос: «Где взять эффект боке для добавления его в фотографию?». Вы конечно можете поискать их в интернете и на фотостоках, но, как правило, такие картинки будут плохо сочетаться с передним планом, снятым на ваш объектив.
Гораздо привлекательнее сделать боке фон самостоятельно, своим объективом, тем более что для этого не требуется какого-то специализированного оборудования. Вам понадобятся только знания, которые вы получите из видеоурока, подготовленного Евгением Карташовым в рамках дополнительного модуля:
В этом модуле вас ждет видеоурок длительностью 17 минут, в котором Евгений познакомит вас с очень интересным и простым способом получения разных вариантов боке в студии.
Вот какие боке вы научитесь создавать в неограниченных количествах:
А вот пример того, как вы можете использовать подобные боке в своих работах:
Снепшоты — это «технические» фотографии модели без макияжа и обработки. Они позволяют понять, как выглядит модель без макияжа, какая у нее фигура, тип лица, а также узнать об особенностях ее тела (татуировки, родимые пятна, шрамы и т.д.).
Снепшоты использует заказчик или фотограф при подборе модели для какого-то конкретного проекта. Обычные фотографии модели для этого не всегда подходят, потому как сегодня в Adobe Photoshop можно сделат все что угодно и часто, финальная фотография модели в каком-нибудь журнале довольно сильно отличается от того, как модель выглядит в реальной жизни без макияжа и обработки.
Снепшоты в первую очерень нужны самой модели поэтому любая модель должна иметь их в портфолио.
Да. Есть определенные требования, предъявляемые к одежде модели, обуви, прическе и макияжу. Кроме этого при съемке снепшотов используется определенный свет, который можно получить с помощью одного большого источника.
Евгений Карташов записал для вас специальный урок, в котором рассказал о всех особенностях съемки снепшотов. Что важно, урок записан на примере реальной съемки снепшотов для модели, в процессе которой Евгений рассказывает о всех подробностях подобной съемки.
Когда вы смотрите на какую-то студийную фотографию, то вы видите лишь результат работы фотографа. Но вы не видите самого главного — какие источники света использовались при съемке и как они были расположены. Для обучения это гораздо важнее, потому как именно работа со светом имеет решающее значение в студийной фотосъемке.
Когда мы думали над тем, как еще можно усилить курс «Студийная фотосъемка с нуля», мы решили добавить в него специальный модуль, в котором Евгений Карташов покажет световые схемы, использованные при съемке той или иной фотографии.
Разберем на примере. Посмотрите на эту фотографию:
Сходу сложно сказать, какие источники света и какой фон были задействованы в данном случае и как они располагались. Но все меняется, когда мы видим следующие два изображения:
Эти схемы, были созданы в специальной программе. Через них, фотограф, который делал фотографию (в данном примере — Евгений Карташов) показывает вам какие источники света были использованы при съемке и как они располагались.
Кроме самой фотографии и схем вас ждет объяснение важных моментов от Евгения Карташова. Там кроме всего прочего может быть указано какой фон использовался и какая была постобработка фотографии.
В данном случае это объяснение выглядит так:
Для съемки портрета с жестким светом были использованы три источника света.
1. Главный источник – стандартный рефлектор, расположенный несколько выше головы модели. Он дает жесткий графичный свет.
2. На источнике, подсвечивающем фон, также установлен стандартный рефлектор с синим фолиевым фильтром. Фон бумажный серый.
3. Для регулирования контраста используется заполняющий свет. Это моноблок с софтбоксом 80х120 см.
4. Обработка – небольшая ретушь кожи.
Вы узнаете, какая световая схема использовалась при создании этих фотографий, а значит сможете задействовать полученные знания при создании своих фотографий в подобном стиле.
При покупке комплекта из 2 и более товаров вы получите скидку 10% на весь комплект.
Итого: 0 руб.0 $0 грн.0 €(Скидка: 777 руб.)
Сразу после оплаты вы получите письмо с ссылками на закачку курса на ваш компьютер. Там будет несколько вариантов, в том числе для быстрой закачки курса на Яндекс.Диск.
Стоимость доставки: 0 руб.
Сразу после оплаты вы получите доступ к просмотру курса на онлайн-платформе. Там вы сможете задавать свои вопросы прямо под уроками.
Картой VISA, MasterCard
Платежная система Webmoney
Платежная система Яндекс.Деньги
Платежная система QIWI
Денежные переводы через системы:
Оплата через салоны связи:
Платежная система Paypal
Безнал. расчет для ИП и юр. лиц (только РФ)
По квитанции через любой банк (только РФ)
Сбербанк Онлайн
Перевод на карту Приватбанка
P. S. Не нашли подходящий способ оплаты? Напишите нам
Вы можете задавать свои вопросы в комментариях к урокам курса на нашей онлайн-платформе.
Да, конечно. Доступные способы оплаты для вас: Карты Visa/MasterCard/Maestro, Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI, Денежные переводы, Paypal.
Обратитесь к нашему онлайн-консультанту. Кнопка онлайн-консультанта расположена в нижнем правом углу страницы. Либо вы можете написать в нашу службу поддержки по адресу: http://evgeniypopov.ru
Все эти люди работали над тем, чтобы вы могли получить максимально
качественные знания, процесс обучения вам понравился и, главное,
чтобы курс был для вас по доступной цене.
Если вы пока не готовы инвестировать в полный курс, то рекомендуем вам подписаться на серию бесплатных уроков по основам студийной фотосъемки от Евгения Карташова: