МАСКИ
В ФОТОШОПЕ
— это краеугольный камень для новичка. Я помогу вам не просто понять принцип масок, но научу работать с ними в совершенстве.
— это краеугольный камень для новичка. Я помогу вам не просто понять принцип масок, но научу работать с ними в совершенстве.
Здравствуйте!
Меня зовут Евгений Карташов.
Я профессиональный фотограф из Петербурга.
Кроме того, я ведущий автор статей и уроков на сайте photo-monster.ru, который является одним из самых популярных ресурсов по фотомастерству в Рунете.
Кроме этого, за моими плечами несколько полноценных видеокурсов по фотографии и фотообработке:
По своему опыту обучения людей работе в фотошопе я знаю, какие функции этой программы вызывают особенные сложности у учеников. Но это именно те функции, с которыми нужно разобраться обязательно. И одна из них — это «маски».
Наверняка, вы уже встречались с этим понятием.
Маска — это некий трафарет, по которому идет воздействие эффекта на изображение или фотографию, которую вы редактируете. То есть, если вы хотите поработать только с определенной частью изображения, то эту часть лучше всего выделить с помощью маски.
Особенностью маски является то, что в любой момент этот так называемый трафарет вы можете отредактировать как вам нужно, чтобы применить воздействие на какой-то другой участок фотографии или вовсе отменить.
Маски бывают совсем простые. Например:
Как вы видите, в примере маска наложена на цветок. Область воздействия обозначена белым цветом, а отсутствие воздействия — черным. Таким образом мы можем поменять цвет цветка (или применить какое-то другое воздействие) при этом не затронув остальную часть изображения. В примере цвет мы поменяли с красного на фиолетовый.
Но кроме таких простых масок бывают и сложные, но в которых точно так же, как и в простых, воздействие на изображение идет только там, где маска светлого цвета.
Сложные маски часто применяются при обработке фотографий. Например, для того, чтобы расставить свето-теневые акценты, выделить текстуру поверхности, повысить резкость определенных участков, изменить цвета.
И если разобраться с простыми масками, которые рисуются инструментом «Кисть», не составляет особого труда, то сложные маски всегда вызывают массу вопросов:
Наверняка, если вы давно работаете с фотошопом, то тоже задавали себе такие вопросы. Их задают не только новички, но даже и продвинутые в фотошопе пользователи.
Поэтому, мы с командой фото-монстра решили ответить на эти вопросы. А чтобы ответы были в более наглядной и доступной форме, то я записал серию видеоуроков по работе с масками.
Как вы, наверное, уже догадались, вы тоже сможете научиться работать с такими масками: создавать их по нужному принципу и в дальнейшем при необходимости изменять.
Но! Создание сложных масок вручную — это довольно трудоемкий процесс, на который тратится много времени в процессе обработки.
Я знаю это по себе, т.к. ежедневно обрабатываю фотографии в фотошопе, и в 99% случаев использую для редактирования именно маски.
К счастью, разработчики программы Photoshop предусмотрели возможность создания дополнительных расширений, реализующих тот функционал, которого изначально в программе нет.
Я не мог ни воспользоваться такой возможностью и в сотрудничестве с профессиональным программистом разработал панель расширения для Фотошопа, которое автоматически создает сложные маски в зависимости от указанных вами условий.
и на свет появилась панель, облегчающая жизнь не только фотографу, но и каждому, кто хочет научиться профессиональнее работать в Фотошопе и доводить свои фотографии до идеала.
Работа панели тестировалась мной в реальных условиях на фотографиях, которые я обрабатывал.
Время обработки значительно сократилось за счет создания маски всего за один клик.
Я полностью заменил ручное создание масок на автоматическое с помощью панели, которую мы назвали просто «Mask Panel».
Но было бы неправильно, чтобы такая классная панель работала только на меня.
Поэтому мы решили оформить ее в электронный продукт, и выпустить в продажу, чтобы каждый человек, увлекающийся Фотошопом, за небольшую плату смог облегчить свой труд.
В этом уроке вы узнаете, как устанавливать панель маски в Adobe Photoshop в зависимости от разрядности программы (64-разрядная или 32-разрядная).
Из этого урока вы узнаете, что вообще такое маски слоев в программе Фотошоп, как они создаются и для чего применяются. Вы поймете свойства маски, поймете, как маска связана со слоем, научитесь включать и отключать маски, воздействовать на маску недеструктивным способом и изменять интенсивность этого воздействия.
Из этого урока вы узнаете о трех способах создания масок средних тонов изображения. Начнете с того, что выясните, какие вообще тоновые диапазоны бывают и в чем их отличие. Научитесь создавать маски средних тонов тремя способами, а именно: с помощью кривых, вычитанием выделений из полного выделения изображения, а также с использованием карты градиента. Поймете, какой из этих способов самый лучший и как при использовании того или иного способа регулировать диапазоны областей маски.
Если на изображении требуется показать в градациях серого зависимость насыщенности цветов, то в таких случаях создают маски цветовой насыщенности. Создать такие маски можно разными способами. В этом видеоуроке вы узнаете о том, как отличить правильный способ создания маски от неправильного. И, конечно, научитесь использовать один из самых правильных способов.
Наконец настало время поговорить о практическом применении изученного материала о масках. В этом уроке вы научитесь создавать пользовательские маски вычитанием из одного тонового диапазона другого с помощью панели Mask Panel для того, чтобы придать больше объема и фактуры фотографии, используемой для примера.
Из этого урока вы подробно узнаете о принципах создания масок, которые получаются вычитанием одного тонового диапазона из другого и изменения режимов наложения. Уделите серьезное внимание этому уроку, т.к. материал, рассматриваемый в нем довольно важен.
В этом уроке вы рассмотрите практический пример применения масок различных цветовых диапазонов. На панели масок за это отвечает группа Color Range Masks. Вы будете работать с пейзажной фотографией и в результате урока природа, изображенная на снимке, станет более объемной и фактурной, и поэтому зрительно приятнее.
В этому уроке вы на практическом примере разберете возможности масок каналов модели CMYK. Работа будет вестись на портретной фотографии, поэтому вы рассмотрите следующие элементы ретуши: быстрое смягчение тона кожи, повышение резкости (не затрагивая кожу).
В этом уроке вы кратко рассмотрите основные функциональные особенности панели масок. Узнаете, в какие группы объединены функции панели и кратко познакомитесь с возможностями каждой группы.
Что такое яркостные маски и как они создаются. Как сужать область воздействия маски с помощью изменения тонового диапазона.
Когда на всем изображении нужно выделить один, два или три цвета, и работать с ними отдельно, то в таких случаях создают маски цветов. В этом уроке вы на наглядном примере узнаете, как создаются маски цветовых диапазонов с помощью команды «выборочная коррекция цвета». А также вы узнаете, как можно серьезно ускорить процесс создания таких масок.
В качестве основы для масок можно использовать не композитный канал RGB, а наиболее подходящий для этой цели. Посмотрев этот урок, вы поймете, какое смешивание каналов нужно для заготовки маски в том или ином случае, а также узнаете, как создать заготовку для маски из слоя недеструктивным способом с помощью корректирующего слоя «Микширование каналов». Еще вы узнаете, как создавать маски из каналов, взятых из других цветовых пространств, например CMYK или LAB. В конце урока примените полученные знания на практике, а именно качественно повысите резкость и выразительность портрета с помощью маски черного канала.
В этом уроке вы будете работать с той же фотографией, повышая выразительность текстуры, но в этот раз рассмотрите создание маски с помощью ложной коррекции, т.е. коррекции изображения направленной не на изменение собственно изображения, а нацеленной на изменение изображения с целью получить нужную нам маску. Подробнее об этом смотрите в видеоуроке.
В этом уроке на практическом примере вы научитесь использовать заготовки для масок, которые создаются на пиксельных слоях. На панели масок за это отвечает группа Luminosity Masks in Layers. С помощью таких масок вы сможете акцентировать блики и добавить объем, например, портретной фотографии.
В качестве заготовок масок можно использовать каналы изображений. Из этого урока вы научитесь разбираться в выборе канала, с которым лучше работать в том или ином случае. Более подробно рассмотрите маски каналов цветовой модели LAB. Работа будет производиться на практических примерах: портретная и пейзажная фотография.
В этом заключительном уроке вы узнаете о вариантах применения масок насыщенности двух типов (прямая и инвертированная) на примере работы с фотографиями разных жанров.
Рассмотрим пример маски, основанной на каналах цветовой модели CMYK. Маска, основанная на желтом канале. Именно в этом канале четко проявляются всяческие неровности на лице, таким образом становится проще от них избавиться
В результате воздействия по маске мы убрали неравномерности на лице, но при этом (что важно) сохранили светлые блики, которые дают объем.
1. Создаем копию всех сведенных слоев изображения CTRL+ALT+SHIFT+E.
2. Идем в меню Изображение – Создать дубликат.
3. В настройках включаем чекбокс Создать дубликат только сведенного изображения.
4. Меняем цветовую модель. Изображение – Режим – CMYK.
5. Переходим в исходный документ.
1. Нажимаем кнопку CMYK на вкладке панели Color Range Masks.
2. Меняем режим наложения слоя с желтым каналом на Перекрытие.
3. Инвертируем слой "канал Y".
4. При необходимости размытия слоя нажимаем соответствующие кнопки в верхней части панели.
5. Подбираем непрозрачность слоя.
Пример маски, которую необходимо применить:
Светлые области на маске — это те, к которым применяется воздействие, а темные — те, к которым не применяется.
Соответственно, используя такую маску, мы можем редактировать свето-теневой рисунок, повышая объем на фотографии.
В итоге получается такой результат:
Как вы видите, после обработки фотография выглядит довольно объемно, т.к. мы усилили тени на левой половине лица и шее, не применяя воздействие на другие участки кадра.
1. Переходим в палитру Каналы.
2. Загружаем композитный канал RGB как выделение. Для этого, зажав CTRL, кликаем по каналу RGB.
3. Идем в меню Выделение – Сохранить выделенную область.
4. В настройках диалогового окна присваиваем имя для сохраняемого альфа-канала. Например, Lights.
5. Теперь нужно последовательно пересекать выделения на основе каналов. Не снимая выделения, зажимаем CTRL+ALT+SHIFT и кликаем по каналу Lights.
6. Идем в меню Выделение – Сохранить выделенную область.
7. В настройках диалогового окна присваиваем имя для сохраняемого альфа-канала. Например, Lights+.
1. Нажимаем кнопку Brights на вкладке Luminosity Masks in Layers.
2. Размываем заготовку с помощью кнопок в верхней части панели.
3. Меняем режим наложения слоя на Линейный осветлитель.
4. Подбираем непрозрачность.
5. Нажимаем кнопку Midtones на вкладке Luminosity Masks in Layers.
6. Размываем заготовку с помощью кнопок в верхней части панели.
7. Меняем режим наложения слоя на Мягкий свет или Перекрытие.
8. При необходимости инвертируем слой, смотря какой результат будет лучше.
9. Подбираем непрозрачность.
Пример маски, сделанной на основе пейзажной фотографии, воздействие в которой идет только на траву, которая на маске выделена светлым тоном. С помощью такой маски вы можете изменить цвет травы, повысить резкость, увеличить насыщенность:
В этой фотографии мы видим, что цвет травы стал насыщеннее и ярче, при этом мы не затронули коррекцией ни небо, ни водную гладь, ни здание.
В качестве заготовок для масок можно использовать каналы изображения в цветовой модели LAB. Вот как раз пример такой маски:
С помощью этого способа нам удалось добиться значительного усиления объема неба притом, что мы практически не затронули воздействием само здание.
Вот, какие операции нам потребовалось для этого сделать:
1. Создаем копию всех сведенных слоев изображения CTRL+ALT+SHIFT+E
2. Идем в меню Изображение – Создать дубликат
3. В настройках включаем чекбокс Создать дубликат только сведенного изображения.
4. Меняем цветовую модель. Изображение – Режим – LAB.
5. Переходим в исходный документ.
6. Создаем новый слой.
7. Называем его "канал b".
1. Нажимаем кнопку Lab на вкладке панели Color Range Masks.
2. Меняем режим наложения слоя с каналом b на перекрытие.
3. Для того, чтобы избавиться от осветления областей с теплой тональностью, создаем копию фонового слоя.
4. Объединяем все слои, кроме фонового, в группу.
5. Меняем режим наложения группы на Затемнение.
Скачивание по ссылке
Вы можете приступить к обучению сразу после оплаты заказа. Вам не нужно ждать, когда почта доставит посылку.
Объем скачивания всего 602 мб.
Разрешение уроков 1080p
Курс записан в высоком разрешении Full HD 1920*1080, что обеспечивает исключительную четкость изображения даже на больших мониторах.
Совместимость с
последней версией Photoshop
Уроки записаны в Photoshop CC, но на 100% подходят и для самой последней версии Фотошопа.
Совместимость с OS X
Если у вас компьютер Apple, то и уроки, и панель будут прекрасно работать на вашем компьютере.
Начиная с версии Photoshop CS6, стало возможным использование для коррекции изображений так называемых 3D Luts. Что же это такое?
3D Lut – это, выражаясь языком математики, трехмерная матрица, которая позволяет пересчитывать одни цвета изображения в другие самым различным образом. Причем данное преобразование нельзя повторить с помощью других инструментов коррекции.
В бонусном видеоуроке вы узнаете, как с помощью 3D Lut можно работать в пространствах Lab, HSL, HSB, не покидая цветового пространства RGB.
Эту технику можно использовать, например, если вы хотите получить заготовки для масок из каналов соответствующих цветовых пространств в один клик, либо для управления параметрами Lab, HSL, HSB c помощью кривых в пространстве RGB.
* только в комплектации VIP
А теперь самый главный вопрос:
Мы не занимались сложными маркетинговыми исследованиями, чтобы выяснить, какая цена будет оптимальной, а просто пошли по принципу «Хорошо вам-Хорошо нам». Цена должна быть такой, чтобы с одной стороны любой фотограф мог себе позволить этот материал, а с другой, чтобы команда проекта «Фото-монстр», которая работала над этим проектом, тоже осталась в плюсе.
Для заказа доступны две комплектации. Первая стандартная из «MASK PANEL. Секрет укрощения масок», и вторая из «MASK PANEL. Секрет укрощения масок» + бонус «Фокусы с 3D Luts в Adobe Photoshop».
На почте при получении (для физ. версии на флеш-накопителе).
Картой VISA, MasterCard
Платежная система Webmoney
Платежная система Яндекс.Деньги
Платежная система QIWI
Денежные переводы через системы:
Оплата через салоны связи
Платежная система Paypal
Безнал. расчёт для ИП и юр. лиц (только РФ)
По квитанции через любой банк (только РФ)
Сбербанк Онлайн
Перевод на карту Сбербанка
Перевод на карту Приватбанка
P. S. Не нашли подходящий способ оплаты? Напишите нам
Мы отказались от продажи новых курсов на дисках, так как во многих современных компьютерах и ноутбуках уже нет дисковода. А вот USB-порт есть везде, поэтому мы перешли на флешки. Таким образом, вы можете получить курс одним из двух способов:
СКАЧАТЬ КУРС С НАШЕГО СЕРВЕРА
Вы можете заказать курс в электронном виде и сразу после оплаты скачать его с нашего быстрого сервера.
Стоимость доставки: 0 руб.
Панель протестирована и гарантированно работает в следующих версиях фотошопа: CS6, CC - CC 2018 в операционных системах windows и на OS X (Mac OS). На более ранних версиях фотошопа панель не тестировалась.
Обратите внимание, мы можем гарантировать работу панели только в лицензионной версии Adobe Photoshop. В большинстве случаев панель отлично работает и с иными версиями, но если панель у вас не заработает, вы можете воспользоваться гарантией возврата средств.
Да, конечно. Вы получаете и саму панель и видеоуроки по ее использованию.
Да. Видеокурс записан в русской версии Photoshop СС. Касательно языка самой панели, то вы можете выбрать, какую версию установить: английскую или русифицированную. Вы получите обе версии панели.
Да, можно. Количество компьютеров неограничено.