Потому что многие действия с
изображениями в ней выполняются
гораздо быстрее и качественнее, чем
в классической модели RGB!
Но, как и везде, здесь есть свои
подводные камни:
Сложность для понимания и ментальной визуализации цветового пространства LAB
Сложность работы с кривыми
Переоценка, либо наоборот, недооценка возможностей LAB.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть изменения
В этой части вы узнаете:
Чем отличается цветовая модель Lab от трихроматической модели RGB, как происходит разделение цвета и яркости в Lab, за что отвечают положительные и отрицательные значения в каналах a и b, а также условие нейтрального цвета.
Что такое яркостный и цветоразностные каналы.
Lab в повседневной жизни
Рассмотрим, как с помощью кривых усилить насыщенность цветов изображения. Вы узнаете основные правила работы с кривыми в Lab:
Как не допустить появления постороннего оттенка в нейтральных областях
Как переключить интерфейс кривой для более точной настройки положения крайних точек
Что будет, если кривые "закручивать" по-разному
как контролировать отсечки в светах и тенях при работе с кривой канала Яркость
Марсианский метод – придуман Дэном Маргулисом, позволяет усилить вариативность очень близких цветовых оттенков, как бы развести их дальше друг от друга по цветовому кругу. Вы узнаете:
Принцип работы данного метода
Основной минус данного метода и способ борьбы с ним
Как убрать посторонний оттенок из теней с помощью настройки стиля слоя
Еще один марсианский метод, позволяющий автоматизировать операции, но менее предсказуемый по результату
Рассмотрим работу с каналами цветового пространства Lab. Вы узнаете:
Как быстро и эффективно закрашивать выбитые в белое области в Lab
Что происходит при наложении цветоразностных каналов на яркостный
Практическое применение наложения канала b на канал L (Яркость) для эффективного усиления цвета неба и фактуры облаков
Что происходит при замене одного цветоразностного канала другим и практическое применение этих операций
Что происходит при наложении яркостного канала на цветоразностные
В этом блоке я покажу интересный метод работы с кривыми цветоразностных каналов, который позволит забыть о фиксации центральной точки и противоположных половин кривых. Также вы узнаете:
Основные неудобства при работе с кривыми цветоразностных каналов
Как защитить нужные цвета от избыточного усиления насыщенности
Как модифицировать работу с кривыми цветоразностных каналов, получив прекрасный инструмент для быстрой и точной работы
Как усилить только слабо насыщенные цвета
Из каналов Lab можно создавать маски, а также применять заготовки на основе каналов в RGB. В этом блоке вы узнаете:
Как создать и модифицировать маску на основе яркостного канала, для защиты высоких светов и глубоких теней от чрезмерного повышения насыщенности
Как использовать заготовки из цветоразностных каналов в RGB
Контролировать цвета в Lab очень просто. Особенно это касается нейтральных цветов и цвета кожи. Вы узнаете:
Как контролировать нейтральные цвета
Как контролировать и исправлять цвет кожи в Lab с помощью каналов и кривых
Как избежать влияния коррекции на другие цвета
Почему нет точных рецептов для цвета кожи на все случаи жизни
Как усилить объем в портрете с помощью применения каналов из RGB в цветовом пространстве Lab
Нужно изменить цвет какого-либо объекта на другой, и сделать это максимально естественно? В Lab это делается проще всего. Вы узнаете:
Выбор нужного референсного цвета
Как изменить числовые значения цветов с помощью кривых
Как правильно работать с кривыми при перекраске объектов
Можно ли работать в Lab, не покидая RGB? Чтобы кривые работали точно также. Оказывается, это возможно! В этой части МК вы узнаете, каким образом это можно сделать.
При всех достоинствах Lab, работа в данном цветовом пространстве имеет и свои, если не недостатки, то особенности. Подведем итог и поговорим о плюсах и минусах работы в Lab.
Сергей Антонов
Хочу поблагодарить Евгения, за обучающие видео по обработке фотографий. Я занимаюсь фотосъёмкой и обработкой фото уже около 10 ти лет, я часто использую методы и приемы обработки по урокам Евгения. Упорядоченная, последовательная и подробная подача материала - вот главное отличие Евгения от других преподавателей. Вебинар по обработке фото, используя пространство LAB, дал более ясное представление о возможностях его использования.
Эти экшены усиливают насыщенность по возрастающей, с увеличением порядкового номера. Излишняя насыщенность убирается в области высоких светов и глубоких теней.
Усиливает вариативность и насыщенность цветов в выбранном диапазоне.
Позволяет очень просто производить коррекцию цветов без риска сдвинуть нейтральную точку или повлиять на противоположный диапазон оттенков. Отпадает необходимость фиксации противоположного "крыла" кривой.
Переносит содержимое канала В в канал А. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.
Переносит содержимое канала A в канал B. Применяется для получения необычных цветовых эффектов.
Перекрытие. Накладывает канал B на канал L в режиме наложения Перекрытие. В результате желтая компонента цвета становится светлее, а синяя – темнее.
Перекрытие. Накладывает канал A на канал L в режиме перекрытие. В результате Пурпурная компонента цвета становится светлее, а зеленая – темнее.
Запись мастер-класса
«Волшебство LAB»
Запись мастер-класса
«Волшебство LAB»
+ Модуль:
Набор из 9 экшенов
LABoratoria
Для обучения можно использовать любую версию Photoshop, начиная с CS6, где впервые появилась возможность использовать коррекцию с помощью 3D Luts. Дополнительных программ и плагинов не требуется.
Да, вместе с записью вы получите 12 файлов примеров, используемых в мастер-классе.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть изменения