Применение профиля при проявке RAW-файла является первым и важным шагом при обработке изображений и во многом определяет конечный результат.
Обычно мы можем только выбирать из предложенных Adobe профилей, таких как Adobe Цветной, Adobe Стандарт и т.д.
Но любые профили уже содержат в себе некие алгоритмы коррекции!
То есть, первый шаг в обработке делаете не вы, а Adobe...
Как начать с абсолютного нуля, то есть, с исходного RAW без привнесенных коррекций и получать полностью контролируемый результат?
На эту тему я проводил мастер-класс в прямом эфире 17 апреля в 19-00 по Москве.
Я познакомился с плоскими профилями еще в 2013 году, когда вышел Photoshop CS6 и появился новый алгоритм обработки в Camera RAW. Но тогда мое знакомство ограничилось парой часов экспериментов, после чего я благополучно снёс эти профили из системы.
Однако, недавно я вновь вернулся к ним и в полной мере оценил преимущества. Во многих случаях я стал добиваться лучших результатов при проявке RAW-файлов. Не зря говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое.
Посмотрите небольшое видео, где я сравниваю результаты применения различных профилей и алгоритмов обработки
Теперь МОЙ первый шаг при обработке - это выбор плоского профиля. Стало очевидно, что плоские линейные профили это - мощный творческий инструмент, и главная цель этого мастер класса — побудить других фотографов попробовать их в своей работе.
Почему же я выбираю плоский профиль?
По своей сути, любой профиль в конвертере - это инструкция, каким образом преобразовать в видимое изображение массив двоичных данных из RAW-файла с фотокамеры. Стандартные профили, предлагаемые Adobe Camera RAW, Lightroom или другими конвертерами, являются нелинейными. То есть, к RAW-файлу применяется некоторая кривая, форма которой зависит от конкретного профиля. Пример такой кривой показан на рисунке.
Подобная кривая преобразует тусклое, довольно темное и плоское изображение в более контрастное и красочное, какое мы привыкли видеть своими глазами на экранчике камеры. Большинство фотографов этим и ограничиваются, несколько улучшая то, что им изначально предлагают в RAW-файле. Обратите внимание, что при этом довольно сильно повышается контраст в тенях, а светлые области подвергаются компресии (сжатию).
Изображение с настройками Camera Raw по умолчанию (профиль Adobe Цветной)
Изображение с примененным плоским профилем
А вот так выглядит кривая коррекции для плоского профиля. В ней нет никаких изменений.
Если конвертер использует плоский профиль, то мы видим, как уже говорилось, невзрачное, малоконтрастное и малонасыщенное изображение.
НО!!! В действительности такое изображение гораздо лучше отражает фактические данные из RAW-файла! Я имею в качестве отправной точки исходное, нескорректированное ничем визуальное отображение RAW-файла!
А это дорогого стоит!