Самый полный обучающий курс
по созданию 3D-графики и визуальных
эффектов в программе Cinema 4D
от команды VideoSmile
Work by Adam Spizak
Cinema 4D – программа, которую с успехом используют и начинающие, и профессиональные художники трехмерной графики для создания впечатляющих роликов и дизайна. Основным преимуществом этой программы является то, что она имеет очень простой интерфейс, удобно взаимодействует с Adobe After Effects и Adobe Photoshop, и ее легко изучать. При этом она чрезвычайно мощная и характеризуется стабильной работой.
Cinema 4D имеет безграничные возможности и богатую функциональность. С помощью ее можно создавать сногсшибательные сцены, поражающие своей красотой и реализмом.
Моушен-дизайн и реклама
Кино и VFX
Телевидение и анимационный дизайн
Архитектура и дизайн интерьеров
Удивительно, но, несмотря на колоссальную популярность Cinema 4D, по этой программе катастрофически мало качественных обучающих курсов, особенно на русском языке. Мы в очередной раз решили заполнить пробел и продолжить линейку своих суперкурсов, выпустив максимально подробный видеокурс по
программе Cinema 4D.
«Супер Cinema 4D» – самый полный
практический обучающий курс по
созданию 3D-графики и визуальных
эффектов в программе Cinema 4D от
команды VideoSmile
Для Михаила Cinema 4D – основной рабочий инструмент. Именно в этой программе он создает трехмерную графику и сногсшибательные видеоролики, которые заказывают известные на весь мир бренды. Вы будете учиться у настоящего профессионала, который не только преподаст вам основы программы (без которых обойтись нельзя), но и раскроет свои личные профессиональные секреты.
Курс состоит из 117 занятий, объединенных в 11 глав, и двух бонусов. Общая длительность видеоуроков курса составляет 43 часа 30 минут. В курсе детально рассматриваются все основные возможности и инструменты программы Cinema 4D с самого нуля до профессиональных вершин.
В обучении мы сделали упор на практику, поэтому в каждой главе курса вы будете создавать по несколько собственных 3D-композиций.
Глава 1
Знакомство с программой Cinema 4D
14 занятий (4 ч. 11 мин.)
Первая глава представляет собой вводный мини-курс по программе Cinema 4D. Эта глава рассчитана на тех, кто не знаком с 3D-графикой и программой Cinema 4D в частности.
В уроках этой главы вы познакомитесь с базовыми понятиями трехмерной графики и в первый раз запустите программу Cinema 4D. В ходе этой главы вы изучите интерфейс и базовые инструменты этой программы. Познакомитесь с основами моделирования, текстурирования, анимации и рендера.
Эта глава не содержит скучной теории, и все новые знания вы будете получать в ходе практической работы над созданием трехмерной анимированной сцены с поездом.
Глава 2
Интерфейс, настройки и базовые функции программы
8 занятий (1 ч. 46 мин.)
В начале этой главы мы подробно разберем интерфейс программы, научимся настраивать его «под себя», а также изучим все основные панели и окна.
Далее мы разберемся, из чего может состоять наш проект. Поговорим о системе слоев и иерархии проекта. В итоге у вас в голове сформируется общее представление структуры проекта. Познакомимся с различными тегами, а также поговорим о привязках. Эта глава является базовой для всего курса, так как здесь показываются приемы, которые используются на постоянной основе в любых проектах.
Напоследок установим полезные расширения для более продуктивной работы в программе.
Глава 3
Параметрическое моделирование
14 занятий (3 ч. 24 мин.)
Вообще моделирование бывает разным. Если вам нужно создать какую-то несложную модель, то лучше всего это сделать при помощи примитивов, генераторов и деформеров. Да, вы будете ограничены в возможностях, но зато сможете очень быстро создать необходимую геометрию, настраивая заранее заданные параметры.
Такой вид моделирования, несомненно, проще и быстрее полигонального моделирования (когда вы создаете геометрию, работая с полигонами, ребрами и точками).
В этой главе вы изучите все инструменты параметрического моделирования, которые потребуются вам в дальнейшей работе.
Глава 4
Деформеры
14 занятий (1 ч. 54 мин.)
Вы, наверное, уже догадываетесь, что для создания более сложных и эффектных трехмерных сцен обычных примитивов (куб, сфера, цилиндр и др.) будет недостаточно. Возникает вопрос, как же вырваться за рамки стандартных фигур и создать из примитивов что-то более интересное? Здесь нам на помощь приходят деформеры.
Деформеры – это специальные инструменты, которые, как понятно из названия, могут деформировать геометрию. Таким образом, мы можем изменять любые объекты и создавать совершенно новую геометрию. Нужно согнуть какой-то объект – вот вам деформер Bend, нужно что-то скрутить – деформер Twist, если хотите что-то взорвать — деформер Explosion.
В этой главе мы рассмотрим самые полезные и часто используемые деформеры, которые облегчают создание сложных и нестандартных моделей.
Глава 5
Практика
1 занятие (42 мин.)
В предыдущих главах вы узнали много нового. Теперь же давайте попробуем на практическом примере закрепить все полученные знания.
В этой главе под чутким руководством автора вы с нуля создадите полноценную композицию с наушниками на основе сплайнов, параметрического моделирования и деформеров.
Глава 6
Свет и тень
4 занятия (1 ч. 53 мин.)
Свет и тень – важные составляющие любой композиции, потому что именно они помогают нам создавать по-настоящему реалистичные 3D-сцены. Достаточно лишь правильно настроить освещение сцены, и она может сразу преобразиться.
Эта глава дает максимально полный обзор всех вариантов освещения сцены в Cinema 4D. Вы познакомитесь со всеми видами источников света, начиная от солнца и заканчивая обычной лампочкой. Вы узнаете различные параметры источников света, научитесь работать с тенями, а также освоите приемы и фишки по освещению интерьеров и экстерьеров.
В ходе этой главы мы соберем несколько световых сетапов, которые позволят вам в дальнейшем легко и быстро осветить любую модель.
Глава 7
Материалы и текстуры
10 занятий (3 ч. 18 мин.)
Вы, наверное, уже знаете, что если в Cinema 4D создать обычный трехмерный куб, то он будет серым и невзрачным. Как же сделать так, чтобы этот куб состоял из красивого камня или стекла? Ответ очень прост: нужно создать соответствующий материал.
Для многих материалы в Cinema 4D – сложная и непонятная тема. Но в ходе изучения данной главы вы поймете, что работа с материалами – это очень интересное занятие. В этой главе мы разберем все методы создания реалистичных материалов, начиная с самых азов. Вы научитесь с нуля создавать собственные материалы и применять их к своим объектам. Мы рассмотрим создание пластика, различных металлов, стекла и многих других часто используемых материалов. В уроках этой главы мы соберем собственную библиотеку готовых материалов, которые вы сможете использовать в последующих проектах.
Глава 8
Рендер в Cinema 4D
11 занятий (3 ч. 1 мин.)
После того как вы создали какую-нибудь трехмерную сцену, вам нужно ее отрендерить, чтобы получить финальное изображение или видео. От выбора рендера и правильной его настройки зависит то, насколько реалистичный и визуально привлекательный результат вы получите.
В этой главе вы научитесь работать со всеми стандартными рендерами: Standard Render, Physical Render, AMD ProRender. Разберем плюсы и минусы каждого из них, посмотрим, как оптимизировать настройки рендера, чтобы не ждать красивых результатов долгими часами. Помимо этого, вы научитесь делать постобработку отрендеренного материала в After Effects, что позволит добавить еще большего реализма вашим работам и сделает их еще привлекательнее.
Глава 9
Анимация в Cinema 4D. MoGraph
18 занятий (5 ч. 14 мин.)
Cinema 4D очень популярная программа среди моушен-дизайнеров. Большая часть роликов с моушен-графикой, которые собирают тысячи лайков, созданы именно в Cinema 4D и After Effects. Чем же она заслужила такую любовь? Все дело в том, что Cinema 4D имеет развитую функциональность, нацеленную на создание потрясающей анимации. Особенно стоит выделить модуль MoGraph, который встроен в Cinema 4D. Ради этого модуля многие CG-художники и дизайнеры начинают использовать Cinema 4D вместо другого 3D-софта.
MoGraph – это отдельный блок с инструментами, позволяющими решать и автоматизировать сложные анимационные задачи. На сегодняшний день эти инструменты используются почти в каждом анимационном ролике. В этой главе мы рассмотрим все самые необходимые генераторы и эффекторы из блока MoGraph. Соберем несколько эффектных анимированных композиций с нуля. Разберем принципы анимации и работу с Timeline в Cinema 4D.
Глава 10
Динамика
10 занятий (3 ч. 37 мин.)
Мало кто знает, но Cinema 4D обладает широкими возможностями по созданию реалистичной динамики. Другими словами, в программе Cinema 4D вы можете заставить объекты в сцене взаимодействовать друг с другом, подчиняясь законам физики. Объекты могут падать, отскакивать, соударяться друг с другом и даже разбиваться на части. При этом они могут быть подвержены воздействию различных сил, например гравитации, силы трения, ветра и т. д.
Эта глава посвящена динамике и различным физическим симуляциям в Cinema 4D. Здесь мы разберем взаимодействие твердых тел, мягких тел, тканей и частиц. Посмотрим, как объединить динамику и MoGraph для создания крутых анимационных эффектов. В этой главе будет разобрано больше всего практических примеров, начиная от создания реалистичных разрушений и заканчивая целыми анимационными проектами.
Глава 11
Продвинутое моделирование
18 занятий (12 ч. 25 мин.)
В предыдущих главах мы изучили базовые техники моделирования в Cinema 4D. Но для создания сложных 3D-моделей этих знаний будет недостаточно. Поэтому в этой главе мы углубимся в тему моделирования и освоим ряд продвинутых техник, которые помогут вам создать любую модель, какую вы только можете представить.
Упор в этой главе будет сделан на полигональное моделирование. При помощи его вы создадите эффектную модель скрипки. В уроках этой главы вы научитесь создавать по-настоящему сложные 3D-модели, а также узнаете о правилах построения полигональной сетки и о том, как избежать различных нежелательных артефактов.
Автор этой главы – Georgee Dairon, профессиональный 3D-художник. Georgee специализируется на создании сложных 3D-моделей для различных компьютерных игр. Также Georgee – админ крупного сообщества «ВКонтакте» по Cinema 4D.
Georgee Dairon
Бонусная глава
Рендер Octane
5 занятий (1 ч. 24 мин.)
Очень многое в трехмерной графике зависит не только от выбора 3D-программы, но и от выбора подходящего рендера. Если взять какую-нибудь сцену и просчитать ее разными рендерами, то результаты могут разительно отличаться друг от друга. При этом может отличаться не только визуальная составляющая финального изображения, но и время, которое вы потратили на просчет.
Профессиональные 3D-художники и моушен-дизайнеры довольно-таки редко используют стандартный рендер Cinema 4D и все чаще отдают предпочтение сторонним решениям, например Octane или Redshift. Именно поэтому мы решили записать две бонусные главы, посвященные этим рендерам. Octane Render на сегодняшний день один из самых быстрых физически корректных рендеров в индустрии. С помощью его вы не только сможете получать потрясающие результаты за считаные минуты, но и контролировать, как выглядит сцена, на всех этапах работы, что сильно повышает ваш творческий потенциал.
В этой главе вы познакомитесь со всеми основными параметрами «Октана» и научитесь настраивать его таким образом, чтобы выжать максимум из вашей сцены и сделать ее максимально красивой.
Бонусная глава
Рендер Redshift
3 занятия (41 мин.)
В этой бонусной главе мы поговорим о главном конкуренте «Октана» – рендере Redshift. В последнее время многие 3D-художники отдают предпочтение именно Redshift за удобные функции и стабильную работу. Redshift отлично справляется со сложными сценами, именно поэтому он используется при создании компьютерной графики для мировых блокбастеров. При этом Redshift прост в освоении, и работать с ним могут даже новички.
Автор этой главы – Иван Безруков, профессиональный 3D-художник и моушен-дизайнер. Ваня является автором VideoSmile.ru и уже давно радует нас качественными уроками.
Иван Безруков
5700+
человек уже прошли обучение у нас
Присоединяйтесь!
Мы собрали отзывы студентов, которые уже прошли курс «Супер Cinema 4D»
Лучшим доказательство качества курса будет, то что прохождения курса позволило найти работу в индустрии и подтолкнуло к дальнейшему самостоятельному развитию в сфере CG. Мой шоурил: vimeo.com/454126602
P.S. Лично спасибо всей вашей команде, у вас отличные курсы. Жду когда появятся курсы по houdini, unreal engine, touch designer и nuke. 🙂
Обычно я не трачу время на отзывы о каких либо продуктах, но тут совершенно другая ситуация, с удовольствием опишу какие колоссальные преимущества мне дал курс «Супер Cinema 4D». Я являюсь собственником крупного бизнеса связанного с производством концертного оборудования, и основная сложность это визуализировать проекты над которыми мы работаем, передать это дизайнерам практически невозможно, это долго, дорого и не приносит желаемый результат, так как сложно объяснить словами что нужно изобразить, это как раз тот случай когда легче сделать самому, чем отдавать кому то.
Я изучил рынок программ 3D моделирования и мой выбор выпал на Cinema 4D как наиболее подходящий софт для макавода. Приобрел курс у ребят VideoSmile под Новый год, и воспользовался новогодними праздниками, пока все люди отдыхали я активно проходил курс, просто повторяя движения за учителем, доходчиво и понятно, потратил я примерно месяц (к сожалению не окончил всю программу, не хватило времени, остановился перед продвинутым моделированием) но в итоге по результату сейчас мне легче нарисовать, что либо, чем объяснить как будет выглядеть проект, это очень результативный вариант выпуска творческой идеи, который приводит ее к реализации. Надеюсь найти время закончить курс и продолжить обучаться.
Итог: данный курс советую всем, и профильным дизайнерам, и творческим руководителям.
Добрый день!
Проходил год назад курс «Супер Cinema 4D» и остался в полном восторге. Изначально долго думал перед тем как приступить, так как сфера 3D казалось очень сложной и непонятной, но в итоге благодаря Михаилу Бычкову, могу с уверенностью сказать, что всё зависит от преподавателя и от грамотного построения обучения, что в данном курсе и было продемонстрировано. Всё очень структурировано, понятно, а главное доступно, плюс очень большой объём знаний, который этот курс даёт это и параметрическое моделирование и полигональное и как выставлять освещение и настраивать материалы, иными словами, почти на все вопросы которые у меня были в процессе обучения, я получил ответы.
Всем друзьям и знакомым, кто хотел влиться в сферу 3D и при этом останавливался на Cinema 4D я смело советовал этот курс. Огромное спасибо ребятам из VideoSmile за отличные курсы!
Добрый день!
Курс по Cinema 4D просто отличный! Вся информация хорошо структурирована и подробно объясняется. Удобный формат, нет ограничений по времени.
Благодаря вашим урокам я освоила эту сложную программу и теперь с нетерпением жду продолжения курса.
Здравствуйте! Меня зовут Олег Украинский, Израиль.
Арт директор студии Digital Cloud уже более 7-ти лет.
Меня весьма порадовал курс по Cinema 4D.
Материал проходит плавно и понятно, учеба увлекательна а каждое практическое задание подгружает все глубже в 3D.
Авторы курса в основном Михаил Бычков и Георгий дайрон очень хорошие профессионалы, уроки рекомендую смотреть один за другим.
Отличный курс. Все систематизированно и рассказано доступным языком)
Ощущение роста скила присутствует с первых просмотренных глав данного курса. Простыми словами это не курс - это чистый кайф)
Привет!
Очень долго я думал и гадал, как подступиться к 3D графике и какую школу выбрать, пока однажды, не собрал lowpoly ведук с поездом, по бесплатному уроку Videosmile в Youtube. Вопрос с поиском школы, решился сразу. Михаил идеальный учитель по графике. Артему спасибо за помощь в непонятных ситуациях.
Осталось изучить еще пять глав, но я уже понимаю,что я,что-то могу. Курсы у Videosmile — рекомендую! Цена — доступная,качество — превосходное! Спасибо всей команде!
Привет!
Меня зовут Сергей Зотов, я режиссер, оператор, видеопродюсер - занимаюсь в основном видеосьъемкой и монтажем, но для общего развития изучаю смежные темы.
Мне очень понравился курс «Супер Cinema 4D», так как в нем очень подробно изложены основы 3D моделирования и проходя его, я получил огромный опыт в этой области! Михаил Бычков, автор курса и настоящий профессионал своего дела, в легкой и непринужденной форме провел через все инструмены программы и дал большую базу знаний и идей для вдохновения. Не побоюсь громного заявления: «Супер Cinema 4D» лучший онлайн курс по 3D моделированию и анимации в России. Спасибо Видеосмайл.
Всем привет! Курс по cinema 4d ждала давно и с нетерпенем, он полностью оправдал мои чаяния. Все структурировано, разжовано и в рот положено, но не нудно, есть обратная связь, а главное курс доступен всегда. Курс помог закрыть пробелы и навести порядок в каше знаний. Однозначно рекомендую.
Курс «Супер Cinema 4D» был первым курсом который я приобрел у данной компании, его мне порекомендовал один мой знакомый. С этого курса начался мой путь в моушн дизайн. На курсе очень талантливый преподаватель Михаил Бычков , его умение объяснять сложные вещи доходчиво и на примерах помогло мне усвоить материал достаточно быстро, за что ему отдельное огромное спасибо, так как любой курс это в первую очередь преподавательский состав. Надеюсь в новом курсе также он будет преподавателем. Программа курса это хорошая фундаментальная база знаний которой будет действительно достаточного для хорошего старта в профессии , или же прокачки уже имеющихся базовых знаний. Отдельно хотелось бы отметить площадку , хотя курс и не имеет проверки домашних заданий , оперативный фидбек вы всегда можете получить под уроком в комментариях. Также большим плюсом является структурированность уроков , они разбиты на логические разделы и вы всегда без труда сможете освежить в памяти информацию , при этом не тратя на поиск кучу времени.
Курсом остался доволен , сразу всё естественно не запомнить , периодически захожу на площадку подсматриваю что то для себя. Спасибо за вашу работу.
Ещё раз огромное спасибо за вашу работу.
Курс по cinema 4d от videosmile мотивировал меня изучать область 3D более глубоко. Очень нравится система подачи материала, c эффективным и методичным подходом.
Здравствуйте!
Хотел бы поблагодарить Вас за отличный курс, позволивший мне начать пользоваться синемой с нуля. Благодаря курсу, я смог понять принцип работы программы на начальном уровне и уже дальше продолжать разбираться в ней самостоятельно исходя из конкретно моих задач. Благодаря основам полученным на курсе, я смог создать 3d модель своего курсового проекта. Также, отдельно, хотелось бы поблагодарить за быстрые ответы на вопросы возникшие по урокам. Спасибо всей Вашей команде за проделанную работу. С нетерпением жду следующего курса.
Мне все понравилось! Было много полезной подробной инфы. Многое, пересматриваю!
Если меня спрашивают с чего начать, всегда рекомендую вас.
С удовольствием посмотрю программу Cinema 4D Pro.
Добрый день. Так вышло ,что с Вами я уже давно ! И за все время не раз покупал ваши курсы на разные тематики.
Что касаем курса Cinema 4d , хочу выразить особую благодарность Вам и конечно же лекторам Михаилу и Георгию ( Дайрон). Очень грамотно записаный курс для новичков. Данный курс в свое время дал мне огромный толчек в переходе из обычных илюстраций и не сильного познания ScetchUp в мир профессиональных програм по 3д моделированию. Михаил и Георгий все подробно ,а главное максимально доходчиво объясняли материалы связаные с курсом. Конечно, сам курс не полностью затрагивал аспекты всей программы ,но это и понятно...... для новичков данной информации было достаточно чтобы понять сферу деятельности и понять стоит ли вообще заниматься этим. Вцелом конечно скажу, что с того момента как я проходил данный курс ,прошло уже много времени и я конечно сильно прокачался в данной программе. Но с большим удовольствием приобрету ваш новый курс по синиме. ( так как очень давно его ждал...)))) )
в профиле ArtStation и VK есть некоторые мои работы как раз того времени когда я глобально изучал моделирование после курса. Сейчас к сожалению нет никак времени залить новые работы ! Надеюсь в ближайшее время обновлю аккаунты.
Я благодарна команде Videosmile за курс Super Cinema 4d, который ввел меня в работу с 3d графикой. Спасибо Михаилу Бычкову за отличные объяснения и, что очень важно, структурированную, хорошо поставленную, энергичную речь, которая не утомляет и не наскучивает. Изучать программу было большим удовольствием, она стала моим другом. В курсе, помимо разъяснений тематических компонентов программы, даётся много полезных и неочевидных практических советов по системе работы в Синеме в целом. Когда случается ступор, и что-то не получается, можно написать вопрос на онлайн платформе курса и ребята из команды VS оперативно помогают решить проблему. Это очень здорово поддерживает и вдохновляет идти дальше и ничего не бояться. Сейчас я делаю художественную video/game работу, и всем друзьям, которые интересуются, где я училась работать с СG, рекомендую VS. Жду продолжения курса!
Здравствуйте.
Должен сказать, что ваш курс довольно хорош хотя бы потому что преподаватель очень доступно и доходчиво объясняет материал, затрагивает различные нюансы в той или иной теме. Также, хочу отметить высокий уровень отзывчивости преподавателей в комментариях к урокам: даже сейчас, спустя долгое время после выпуска курса они отвечают на вопросы и дают обратную связь.
Лично мне не хватает каких то ТИПА контрольных/отчётных работ для закрепления знаний. К тому же, хотелось бы после прохождения темы уже сделать первые тестовые проекты и получить понятную критику что правильно/что неправильно от преподавателей или кураторов.
В целом, хочется сказать огромное спасибо за вашу деятельность.
Обучение проходит на современной онлайн-платформе VideoSmile, к которой вам будет предоставлен доступ.
Вы сможете изучать курс в любое время. Мы на регулярной основе будем отвечать на ваши вопросы и проверять ваши домашние задания.
Обучающая онлайн-платформа VideoSmile
После покупки курса вы получаете доступ на онлайн-платформу VideoSmile, которая многократно повышает эффективность обучения. Там вы будете изучать курс. При использовании онлайн-платформы вам не нужно будет скачивать курс на компьютер. На саму платформу вы сможете заходить не только с компьютера, но и с телефона, из любого места, где есть интернет.
Круглосуточная поддержка
Если во время изучения курса у вас возникнут какие-либо вопросы, вы всегда сможете задать их на онлайн-платформе и получить своевременные ответы от кураторов курса. Помимо этого, онлайн-платформа позволит вам задавать вопросы автору курса, общаться с другими студентами, а также делиться своими результатами.
Как обычно, мы даем 100% гарантию на наш курс.
Если после прохождения курса «Супер Cinema 4D» вы поймете, что не научились работе в программе Cinema 4D на должном уровне или не узнали из курса ничего нового, то в течение одного месяца со дня покупки вы сможете полностью вернуть уплаченную за курс сумму.
Просто напишите нам об этом на email: one@videosmile.ru, и мы в течение 1—2 дней вернем деньги без лишних вопросов.
Куда я могу обратиться, если в процессе обучения у меня возникнут вопросы?
Любые вопросы, которые у вас возникают по ходу прохождения курса, вы можете задавать на онлайн-платформе VideoSmile. На ваши вопросы оперативно ответят кураторы либо автор курса.
Если меня что-то не устроит, как мне вернуть деньги?
Если вы захотите вернуть свои деньги, вам достаточно написать нам на email: one@videosmile.ru. Покупая наш курс, вы ничем не рискуете. Не подойдет — мы вернем вам деньги.
Где можно взять программу CINEMA 4D?
В целях обучения вы можете бесплатно скачать и установить демоверсию программы Cinema 4D c официального сайта: https://www.maxon.net/ru/demo/
Демоверсия ничем не отличается от полной версии программы, только лишь ограничена по времени.
Можно ли смотреть данный видеокурс на OS X (Mac OS)?
Да. Данный видеокурс можно смотреть как в Windows, так и в OS X (Mac OS).
Я не из России, могу ли я купить ваш курс?
Да, можете. Доступные способы оплаты для вас: карты Visa/MasterCard/Maestro, Яндекс.Деньги, WebMoney R через ДеньгиOnline, WebMoney Z, Visa QIWI Wallet (кошельки, терминалы, счет телефона Мегафон), денежные переводы или PayPal.
Ограничено ли количество устройств, на которых я могу изучать курс?
Нет, не ограничено, вы можете запускать курс на любом компьютере без ограничений.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Обратитесь к нашему онлайн-консультанту. Кнопка онлайн-консультанта расположена в правом нижнем углу страницы. Либо вы можете написать нам на one@videosmile.ru